Хранители истории
Школьная ступень патриотизма
Испокон веков в семейном кругу любой национальности основное внимание уделялось духовно-нравственному и трудовому воспитанию подрастающих поколений. В традиции было и формирование в детях основ патриотизма на позитивных примерах отцов, дедов и прадедов. Это считалось фундаментом становления личности. Образовательные аспекты воспитания детей отводились школам и иным учебным заведениям. Такая последовательность семейно-школьного союза сохраняется и по сегодняшний день. Внутри этой единой атмосферы всегда пробивается яркий и актуальный лучик патриотизма в широком смысле слова. Именно в школе, как коллективном образовательном органе, наряду с познанием азов науки, культуры и искусства, детей приучают проникать вглубь истории страны и малой Родины, ибо благополучную, полноценную жизнь без этого не построить.
Следует отметить, что в воспитательном процессе детей,
большую роль играют созданные ещё в Советских школах не большие музеи, комнаты и уголки боевой и трудовой славы. В своё время эти комнаты Истории, помогали всем поколениям наших граждан познавать и хранить подвиги отцов, матерей, дедов и прадедов, проявленные ими в годы Великой Отечественной войны, как в прямых боях с врагом, так и на трудовом фронте.
Из истории мы знаем, что наша бывшая (в юридическом смысле) Советская держава, сформировалась в единое государство, но в декабре 1991 года, к сожалению, по объективным причинам, её не стало. Оглядываясь назад с позиции сегодняшнего дня, признаём, что через пару месяцев нашему СССР исполнилось бы 100 лет. И тем ни менее, коль современная Россия вместе с Белоруссией, хранят героическую историю СССР как зеницу ока, юбилейные торжества в обеих странах обязательно будут отмечаться. Тем более что Россия по праву является правопреемником Союза ССР. Именно на это нацелена внешняя политика современной России. А ещё, как свидетельствуют эксперты и политики, эта знаменательная дата уже привлекает внимание и мировой общественности, что может послужить серьёзной миротворческой идеей для объединения почти 270 млн. человек, родившихся в СССР и разбросанных сегодня по всему миру.
Культурно-исторический проект «Сто лет СССР. Лучший опыт» является гражданской инициативой по подготовке и проведению в большинстве стран мира, так или иначе связанных с историей СССР, широкого спектра мероприятий, посвящённых столетнему юбилею образования государства, создавшего целую эпоху мирового развития.
Чтобы не упустить новое поколение наших детей, а вместе с ними и нашу страну, все здравомыслящие люди, которые связывают свою жизнь и жизнь своих детей с Россией, призваны подняться на защиту наших традиционных ценностей и поддержать призыв Президента России к возврату к нашим корням.
Примечательно, что спустя несколько лет, в Курском районе, как и по всему Ставропольскому краю, ветеранскими организациями проведена большая работа по возрождению в школах музеев, комнат и уголков боевой и трудовой славы советского типа, которые участвуют в ежегодных районных и краевых конкурсы по их оформлению, и эффективной работы под руководством ответственных педагогов и экскурсоводов.
В ходе совершенствования музейной работы, отчётливо видно, что в этих условиях на первый план выходит борьба за души и умы подрастающих поколений. Россия – единственная страна в мире, у которой такой опыт был: великим экспериментом по формированию такого типа людей был именно Советский Союз.
Говоря о пропаганде музейной работы, следует отметить, что на протяжении ряда лет, Курская районная ветеранская организация под руководством Николая Ивановича Ващанова, добилась больших результатов. В поселениях района насчитывается 23 школы. В 12 из них успешно действуют хорошо оформленные полноценные музеи. В 11 школах оформлены комнаты и уголки Боевой и Трудовой Славы. На стадии формирования музея в Рощинской школе, где в будущем году запланирован капитальный ремонт музейного помещения. Материалы для экспозиции в будущем музее в школе имеются.
Как отметил председатель районного Совета ветеранов Николай Иванович Ващанов, школьные музеи, комнаты и уголки Трудовой и Боевой Славы, призваны способствовать формированию у учащихся гражданско-патриотических качеств, понимания учениками значимости своего родного села в богатой истории страны, ориентирует школьников на формирование достойного гражданина и патриота Родины.
В октябре, по установившейся традиции Президиум районной ветеранской организации подвёл итоги ежегодного конкурса исторических субъектов школ по теме «100 лет образования СССР». На заседании Президиума было отмечено, что современные школьники и молодёжь живо интересуются историей страны, в которой родились и выросли их родители и мудрые предки. Поэтому в музеях, комната и уголках, широко отражены этапы развития Советской страны, края, района и села. Везде нашли место экспозиции исторических фотографий земляков; защитников Родины, тружеников тыла, детей войны, юношей и девушек, отличившихся в воинской службе и мирном труде. На музейных стеллажах и в шкафах размещены поржавевшие от времени военные трофеи, как Советской, так и Германской армий. Экскурсоводами по музеям являются наиболее успешные старшеклассники, в совершенстве знающие историю родного села, которая тесно связана с героическим прошлым всей Советской страны, современной России.
Результаты прошедшего районного конкурса таковы:
Первое место и соответствующее денежное вознаграждение присвоено музею МКОУ СОШ № 17 село Серноводское;
Второго места с денежным вознаграждением удостоен музей МКОУ СОШ №14 пос.Ага-Батыр; и третье место с вознаграждением – музею МКОУ СОШ № 7 пос.Балтийский.
Среди комнат и уголков Боевой и Трудовой Славы места с денежными вознаграждениями распределились следующим образом: на первом месте – МКОУ СОШ № 3 село Каново; на втором МКОУ ООШ № 19 хутор Привольный и третьем МКОУ СОШ № 13 пос. Мирный.