Ставропольские туристические сегменты «умного города» представлены на ВДНХ
На выставке-форуме «Россия» на ВДНХ в рамках недели туризма были представлены некоторые сегменты «Умного города». Так, в павильоне Ставропольского края установлен туристический киоск «Умный Железноводск», являющийся полной копией тех панелей, которые расставлены на всех туристических маршрутах первого умного курорта страны.
Все посетители выставки, ознакомившись с интерфейсом и возможностями представленного продукта, смогли попробовать себя в роли отдыхающего, совершить виртуальную экскурсию по курорту, «проложить» свой прогулочный маршрут по красивым местам городского парка и его окрестностям, забронировать гостиничный номер или купить билет на развлекательную программу.
Напомним, что проект «Умный город» реализуется в рамках национального проекта «Жильё и городская среда» и национальной программы «Цифровая экономика». На Ставрополье город-курорт Железноводск стал пилотной площадкой для реализации цифровых решений. На эти цели из краевого бюджета было выделено 50 млн. рублей
Как уже ранее сообщалось, в Железноводске сочетаются цифровые инфраструктурные решения и уникальный программно-аппаратный комплекс, разработанный специально для туристической сферы. Также создана туристическая экосистема: туристический портал, мобильное приложение и интерактивные киоски. Именно один из таких киосков представлен на выставке-форуме «Россия» на ВДНХ. Всего в городе-курорте в рамках проекта установлено 12 интерактивных уличных панелей с туристическими сервисами.
Справка: В начале года были подведены итоги проделанной работы по цифровизации городского хозяйства. Организационный комитет Минстроя России рассмотрел более 200 проектов, которые представил 51 субъект России. В финал вышло порядка 100 заявок. Ставрополье стало победителем и призером в нескольких номинациях I Национальной премии за вклад в развитие цифровизации городского хозяйства «Умный город». Экспертным решением программно-аппаратный комплекс «Умное Ставрополье «Курортный Железноводск», представленный в классификации «Туризм», удостоен бронзы (3 место).