Злоумышленники используют новые способы мошенничества, которые объединяют общие признаки: манипуляция чувствами людей, нагнетание страха и заставляют действовать быстро. Росту таких преступлений способствует недостаточная осведомленность граждан в области информационных технологий и пренебрежительное отношение к правилам безопасности.
Для предотвращения противоправных действий по снятию денежных средств с банковского счета необходимо исходить из следующего.
Сотрудники банка никогда по телефону или в электронном письме не запрашивают:
• персональные сведения (серия и номер паспорта, адрес регистрации, имя и фамилия владельца карты);
• реквизиты и срок действия карты;
• пароли или коды из СМС-сообщений для подтверждения финансовых операций или их отмены;
•логин, ПИН-код и CVV-код банковских карт.
Сотрудники банка также не предлагают:
• установить программы удаленного доступа (или сторонние приложения) на мобильное устройство и разрешить подключение к ним под предлогом технической поддержки (например, удаление вирусов с устройства);
• перейти по ссылке из СМС-сообщения;
включить переадресацию на телефоне клиента для совершения в дальнейшем звонка от его имени в банк;
• под их руководством перевести для сохранности денежные средства на «защищенный счет»;
• зайти в онлайн-кабинет по ссылке из СМС-сообщения или электронного письма.
Прокурор Курского района советник юстиции В.И. Петров